В 90% случаях мои клиенты ДО встречи со мной почему-то совсем не пользуются своими социальными сетями, думая о том, что там нет их потенциальных клиентов, а также непонятно, что туда публиковать. Помимо этого, встречаюсь еще с тем, что владельцы бизнеса говорят, что над этим надо думать и выделять время на публикации.
Сначала, наверное перечислю, что вы теряете, не пользуясь своими социальными сетями и не увеличиваете аудиторию в них:
1. Потенциально крутых и по-настоящему производительных сотрудников. Почему — спросите вы? Отвечаю — на мой взгляд лучшие продуктивные сотрудники — это ваши «фанаты»: те, кому нравится то, что вы делаете — нравитесь вы, ваш продукт и им хочется научиться у вас, помогать вам. И все это эти ребята готовы делать практически бесплатно, они работают за идею, за обучение у вас, за навыки (если вы, конечно, правда занимаетесь классным делом).
И речь совершенно не о «халявных» сотрудниках — нет! Речь о людях, которые будут с вами рядом за идею, за развитие вашего дела, потому что им оно нравится, а мотивация «за идею» намного выше «продажной» мотивации «ради денег», верно?
2. Вы теряете своих потенциальных клиентов, какая бы ни была ваша целевая аудитория!
3. Если вы привлекаете в свой бизнес инвестиции, то социальные сети — это идеальный источник инвесторов для ваших проектов в случае, если ваш продукт правда «звенит» и ценен для ваших клиентов, а компания имеет хорошие перспективы развития. У меня есть клиенты, которые находят быстро инвесторов в свои направления, просто благодаря тому, что активно ведут свои социальные сети.
4. Вы теряете дополнительный источник продвижения вашей компании — вас могут приглашать в различные проекты, на ТВ, стать автором статей, публикаций, выступить экспертом и т. д., что может принести вам дополнительные связи, контакты, клиентов, да и просто известность компании
Это малая часть того, что вы теряете, не ведя свои социальные сети.
Итак, сделаю небольшую подборку того, что можно публиковать в своих социальных сетях:
1. Свои наблюдения и мысли, которые посещали вас в течение дня после встречи с клиентами, работой с сотрудниками, а также когда вы просто, например, решили какую-то проблему.
2. Цитаты, которые вам нравятся. Кажется банальностью, да? Но напоминание какой-то «мудрости» — это всегда классно. Помимо чужих цитат, всегда есть те, которые были возможно созданы в вашей компании — вашими руководителям или вашими «учителями» — размещайте их, делайте известными.
3. Ваши статьи на какие-то темы, в которых вы разобрались или просто пронаблюдали какие-то вещи — пишите об этом! В каждом мобильном сейчас есть голосовой ввод текста — надиктуйте, пока курите, например, или куда-то едете в машине в пробке и разместите.
4. Реальные интересные истории из жизни, которые с вами приключились. Вот этот пункт люди особенно любят читать — там есть жизнь, есть какая-то кульминация. Попробуйте разместить одну такую историю и вы увидите, как люди отреагируют на нее.
5. Отзывы клиентов — получили какие-то крутые отзывы от клиентов — разместите их и сразу после них ссылку на лендинг (продающую страницу) или сайт с вашим продуктом.
6. Что вы делали в течение дня, чем занимались — да, может быть вам кажется, что это банально и никому не интересно, но ключевое слово «кажется». Почему? Такие посты закладывают в ум человека, что вы в какой-то движухе, у вас что-то происходит каждый день интересно — это также вызывает доверие со стороны подписчиков и напоминает о том, что вы существуете и ваша компания процветает.
7. Новости из своей жизни, компании — так же создает доверие к вам и вашей компании в умах подписчиков, которые читают ваши посты ежедневно.
8. Поздравление лучших сотрудников или просто друзей — это как разновидность «новости компании» или «новости дня», а для потенциальных сотрудников — создание идеи о том, что в вашей компании ценят сотрудников. А если о сотруднике будет какая-то история о том, как долго он работает и каких успехов и результатов за это время добился, то можно сделать даже из этого поста рекламный пост с идеей «Если интересна работа в нашей дружной команде, пишите мне в личные сообщения».
9. Чужие статьи — например, вам понравилась какая-то чужая статья, видео или что-то еще – сделайте об этом пост, поделитесь с друзьями — они вам за это будут благодарны.
10. Прямая реклама вашего продукта — ну это «святое» — делайте рекламные посты о вашем продукте, но исключительно в совокупности с теми постами, которые описаны выше, иначе никто не будет даже интересоваться вашим продуктом.
ПРО ФОТО К ПУБЛИКАЦИЯМ
Правило №1 — они обязательно должны быть! Публикации без фото меньше читают и просматривают. Когда вы размещаете фото — вы можете передать свое настроение, эмоции и т. д., их хочется читать, потому что в них не просто текст, а еще «кто-то есть». Именно поэтому комиксы, фильмы и видео люди любят больше, чем статьи, книги и пр. Поэтому фото ДОЛЖНО БЫТЬ к каждой публикации!
Правило №2 — фото должно быть качественным и светлым.
P.S. Надеюсь, что вам нравится мой блог и эта статья была полезной для вас!