Всегда ли проблема


отсутствия развития


кроется в маркетинге?

В 40% процентов случаев при работе с клиентами по маркетингу, я вижу, что ниша клиента не масштабируемая. Что это значит? Расскажу на примерах.

Например, у меня есть клиентка, которая шьет платья для прекрасного женского пола и продает их. Сколько этих платьев у нее могут купить, притом, что они красивые? Я думаю, что кто-то может себе позволить покупать даже по 2 платья в неделю или в месяц. Это значит, что ее продукт постоянно необходим ее потенциальному клиенту, при этом ее клиенты — это все женщины. Ее продукт хорошо масштабируется.

Когда ваша компания занимает масштабируемую нишу — это прекрасно, но может все быть и наоборот. Например, ко мне обращалась компания по производству муслиновых пеленок для детей. У компании не получалось их продавать их в том количестве, в котором бы они хотели бы это делать.

И при общении с клиентом у меня возник вопрос: «Как часто их покупают мамы?». Наверное, их покупают раз в полгода или год. Цена пеленки низкая, поэтому, если их купят даже на 5 000 рублей — это очень мало. И replica rolex datejust если мы выйдем на улицу, то увидим, что категория мам, для которых данные пеленки представляют ценность, очень мала. Именно поэтому у них проблема с продажами! Это пример немасштабируемой ниши — они сильно ограничены рынком.

Еще один пример — продажа и установка каминов. Если мы выйдем на улицу, как много людей хотят установить себе камин? Да, мы установим один, заработаем на нем, но для того, чтобы получить второго, третьего, сотого клиента, нам нужно будет приложить достаточно много усилий — маркетинга и продаж. Я не говорю, что это плохая ниша или что в ней нет клиентов — они есть! Я просто привожу примеры для тех, кто хоть раз задавался вопросом, почему вон у того бизнесмена идет ежегодный рост в 20 раз, а я еле-еле вытягиваю рост в 2 раза за год… Проблема не всегда в маркетинге, есть еще ограниченность рынка.

Приведу еще один пример. Я проводила консультацию клиенту, который открыл завод по производству заборов в Перми, но продажи у него не шли от слова СОВСЕМ. Так как я видела ограниченность рынка, я зашла на Яндекс.Wordstat is elf gluten free и запросила статистику о покупке заборов в его регионе, и, оказалось, что на весь регион заборы запрашивает всего 1000 человек в месяц.

Предположим, что в Перми (а это большой город) есть еще МИНИМУМ 10 компаний, которые занимаются заборами, то есть по факту это где-то по 7-10 клиентов в месяц при условии, что они все купят. Я предложила ему, поставлять заборы в другие регионы, но оказалось, что завод ограничен именно городом Пермь. Что мы получаем? Мы получаем товар, который мало кому нужен в этом городе, его ниша не предусматривает повторные продажи, а также, чтобы найти таких клиентов, нужно фактически искать их с лупой в данном городе. Это ниша, которая сложно масштабируется.

Так всегда ли проблема в маркетинге? Конечно, нет. Одна из главных причин, которая может быть – это не масштабируемый бизнес.

Надеюсь, статья была полезной для вас. Хорошего настроения, Струкова Дарья.

Более 1000 заявок и всего 15 продаж... в чем проблема?
Более 1000 заявок и всего 15 продаж… в чем проблема?
21 мая 2020
Как построить удаленную команду?
Как построить удаленную команду?
21 мая 2020
Как создать хороший PR среди своих клиентов?
Как создать хороший PR среди своих клиентов?
21 мая 2020
Какие должны быть статистики у маркетолога?
Какие должны быть статистики у маркетолога?
21 мая 2020
Как создать хороший PR внутри команды и для найма новых сотрудников
Как создать хороший PR внутри команды и для найма новых сотрудников
21 мая 2020
Как за неделю набрать от 30 000 до 150 000 подписчиков в instagram?
Как за неделю набрать от 30 000 до 150 000 подписчиков в instagram?
21 мая 2020
Как должны быть выстроены функции отдела маркетинга?
Как должны быть выстроены функции отдела маркетинга?
21 мая 2020
На чем не стоит экономить в маркетинге?
На чем не стоит экономить в маркетинге?
21 мая 2020
На какие темы писать статьи и снимать видео, чтобы получать новых клиентов?
На какие темы писать статьи и снимать видео, чтобы получать новых клиентов?
21 мая 2020
Чек-лист для проверки вашего маркетолога часть 2
Чек-лиск для проверки вашего маркетолога часть 2
21 мая 2020
Чек-лист для проверки вашего маркетолога часть 1
Чек-лист для проверки вашего маркетолога часть 1
21 мая 2020
Новый инструмент для тех, кому нужно больше продаж с сайта
Новый инструмент для тех, кому нужно больше продаж с сайта
21 мая 2020
На что клюют ваши клиенты? Как приковать внимание к своей компании
На что клюют ваши клиенты? Как приковать внимание к своей компании
21 мая 2020
Как снимать качественные видео с минимумом вложений
Как снимать качественные видео с минимумом вложений
21 мая 2020