В 90% случаев, когда я начинаю делать диагностику отделения продвижения или диагностику маркетинга в компаниях, то обнаруживается, что владелец или компания не ведет статистики вообще, не отслеживает работу маркетолога и то, насколько эффективно он работает.
Наверняка вы используете интернет-маркетинг, наверняка вы направляете туда финансы, причем некоторые отправляют туда несколько сотен тысяч рублей, но почему-то не интересуются, а сколько приходит с них заявок? Окупается ли эта реклама?
У меня был один случай, когда я спрашиваю владельца:
-
— Сколько в месяц вы выделяете на продвижение?
-
— 50 тысяч рублей, — говорит он.
-
— Каким образом?
-
— Ну, я кидаю на карту своему сотруднику деньги.
Я спрашиваю, — А они точно идут на продвижение?
И тут он замешкался, и ему сложно было ответить на этот вопрос, потому что он ни разу не проверял.
Я перечислю возможные статистики, а вы выберете для себя те, которые будут актуальны именно для вашей компании.
Количество посещений на сайт.
— количество заявок с сайта. Вы должны ЗНАТЬ, сколько людей к вам приходят.
— количество новых клиентов, обратившихся в вашу компанию .
Это отдельная статистика. Бывает такое, что клиенты приходят не только с интернет-продвижения, клиенты приходят по рекомендациям, если у вас магазин, студия и т.п. Клиенты могут просто прийти к вам.\
Приведу в пример еще один случай, на вопрос — Сколько у тебя заявок? Клиент ответил — 5-7, но при этом у него очень большой поток клиентов сразу идет в его магазин, минуя заявку, а он это не считал. Поэтому это тоже очень хорошая статистика и ее надо вести.
Дополнительно к этой статистике, необходимо также вести статистику. Количество входящих звонков — это количество позвонивших людей. И очень часто так бывает, что компании просто теряют свои заявки, потому что они просто о них не знают.
Количество продаж по заявкам.
Это еще одна статистика, которую хорошо бы отслеживать. Эту статистику должен вести ваш маркетолог, а вы должны ее знать. К примеру, у меня на услугах сейчас находится клиент, у которого поступают по 100 заявок в неделю, и представляете, из этих 100 заявок в продажу переходят только 7, то есть 100 человек захотели купить и только 7 реально купили. Это очень низкий процент. И владелец об этом не знал, пока я не попросила предоставить мне эти данные.
Количество исходящего потока.
Очень важная статистика. Что это такое? Это количество людей, которые узнали о вашей компании, которые увидели что-то о вашей компании. Как это можно посчитать? Это количество рассылок, которые вы выпустили. К примеру, у вас в базе 5000 человек, и вы сделали рассылку, и вы считаете 5000, сделали 3 рассылки, то 15000. Это статистика показывает, сколько касаний произошло с клиентом. Эта статистика очень важна, потому что от этого зависит, сколько к вам придет входящего трафика.
Вы знаете, очень часто владельцы не уделяют достаточного количества внимания статистикам и результатам. Они в 90% случаев не знают этих результатов, а ведь это то, от чего зависит ваш доход и ваша прибыль. Вы сидите и думаете, почему моя компания не развивается, или почему у нас в компании не та прибыль, какую бы вам хотелось, но вопрос в том, что, не имея статистик, вы не можете контролировать реальный ход дел.
У меня был клиент, который говорил, Даша, мне нужно больше продаж, и мы начинаем делать диагностику и получается, что у него очень большой поток клиентов, и они просто не обрабатывают его качественно. Его проблема была не в продвижении, а в отделе продаж. Другая моя клиентка, о которой я рассказывала, у которой 100 заявок и 7 продаж, они никогда не вели эти данные, они никогда не представляли такие отчеты .
Несколько месяцев назад я общалась с владельцем крупного отеля в Татарстане, отель называется Бизнес-отель «Татарстан», помимо этого у него есть и другие бизнесы, и в общей сложности на него работает 400 человек. И знаете, чему я была удивлена? Тому, что он знает, какая у него была конверсия, какое количество заявок у него было, и это при том, что на него работает 400 человек. Он понимает, что если он не знает этих цифр, то он не управляет компанией. Это просто номер 1, что у вас должно быть!
Надеюсь, данная статья была полезная для вас. Ну, а если вы надумали пойти ко мне на обучение, то заполняйте заявку ниже.
Хорошего дня! С уважением, Струкова Дарья.