Как создать


хороший PR


среди своих клиентов?

Очень часто мне задают этот вопрос, только обычно поздновато – те моменты, когда появляется плохой PR и проблема «горит». В этот момент все усиленно пытаются что-то делать, чтобы срочно создать хороший PR.

Я же рекомендую делать его постоянно и на протяжении всей жизни компании, потому что если вы делаете известным свои положительные дела, рассказываете о том, как ведете бизнес, обслуживаете клиентов, как они довольны работой с вами, и будете распространять это среди большого количества людей, то никто про вас не напишет ничего плохого, а если и напишут, то ваши клиенты, как существующие, так и потенциальные, никак на это не отреагируют, так как они знают вас в хороших делах.

Но вот вопрос – как делать этот «хороший PR»?

Вообще это то, чем я занимаюсь уже 13 лет и делюсь своим опытом на своем Интенсиве по продвижению с теми, кто его проходит прямо сейчас.

И начнем с того, что я рекомендую, чтобы компания была открытой с точки зрения того, что у вас происходит внутри – как и чем она живет, каких клиентов обслуживает, каких результатов добивается, какой «кровью» она их добивается и т.д. – одним словом, «быть открытой» компанией. Исключением являются, конечно же, те случаи, если вы занимаетесь криминалом, отмыванием денег или каким-то другим нелегальным бизнесом — в таком случае «быть открытой» чревато…

Итак, первое – я очень рекомендую владельцу создать канал на Youtube, начать рассказывать о том, как он ведет бизнес. Для этого не нужны никакие профессиональные камеры и большие суммы денег на съемки и монтаж, достаточно айфона. Каждый день вы можете просить свою помощницу снять ваше 3-5-минутное видео о том, что происходит в компании, последние новости, можно провести экскурсию по вашему заводу, студии и так далее.

Это дает реальность о том, что происходит у вас внутри, как все устроено. Эти видео можно размещать в рассылках по клиентам, можно отдать отделу продаж, чтобы они рассылали клиентам, размещать в своих социальных сетях и т.п. И это то, что будет создавать хороший PR среди ваших клиентов. О том, на какие темы писать статьи, есть отдельная статья в этом блоге.

Второе — собирать отзывы от клиентов. Почему-то, когда я провожу опросы на своих семинарах, 90% аудитории говорит, что знает, что нужно их собирать, но не делает этого… Для меня это странно, так как это то, что создает больше лояльности к вам, так как все видят, что вы живы и о вас клиенты пишут отзывы. Их нужно собирать и делать известными — рассылать по клиентам, размещать на сайте, зачитывать в отделе продаж и отдавать приказы продавцам рассылать их в личные сообщения клиентам, которые сомневаются в том, чтобы работать с вами.

В-третьих, у вашего маркетолога и вас должны быть ВСЕ контактные данные журналистов вашего города, которые должны знать, что вы готовы к тому, чтобы выступать экспертом, давать интервью и так далее. Они должны получать все новости о том, что происходит в вашей компании — рассылайте по ним отзывы клиентов, анонсы видео-роликов, которые вы выкладываете на Youtube. Делайте себя известным среди них.

Как только вы перестаете писать отзывы, рассказывать о себе, создается впечатление, что вы мертвы, и именно в этот момент вы становитесь уязвимы для любого черного PR, который может «полететь» в ваш адрес, а такого быть не должно! Делайте известными весь тот минимум, который описан выше и вы уже увидите результаты — рассылайте по базе клиентов, партнеров, франчайзинга, среди тех, кого нужно «дожать» и так далее.

Это всего лишь несколько инструментов, с помощью которых можно создавать хороший пиар среди своих клиентов — как существующих, так и потенциальных. И это то, чем мы занимаемся на моем Интенсиве по продвижению.

Попробуйте применить эти данные сами, ну, а если вам нужна моя помощь, заполняйте заявку – будем делать это вместе. С уважением, Струкова Дарья.

Всегда ли проблема отсутствия развития кроется в маркетинге?
Всегда ли проблема отсутствия развития кроется в маркетинге?
21 мая 2020
Более 1000 заявок и всего 15 продаж... в чем проблема?
Более 1000 заявок и всего 15 продаж… в чем проблема?
21 мая 2020
Как построить удаленную команду?
Как построить удаленную команду?
21 мая 2020
Какие должны быть статистики у маркетолога?
Какие должны быть статистики у маркетолога?
21 мая 2020
Как создать хороший PR внутри команды и для найма новых сотрудников
Как создать хороший PR внутри команды и для найма новых сотрудников
21 мая 2020
Как за неделю набрать от 30 000 до 150 000 подписчиков в instagram?
Как за неделю набрать от 30 000 до 150 000 подписчиков в instagram?
21 мая 2020
Как должны быть выстроены функции отдела маркетинга?
Как должны быть выстроены функции отдела маркетинга?
21 мая 2020
На чем не стоит экономить в маркетинге?
На чем не стоит экономить в маркетинге?
21 мая 2020
На какие темы писать статьи и снимать видео, чтобы получать новых клиентов?
На какие темы писать статьи и снимать видео, чтобы получать новых клиентов?
21 мая 2020
Чек-лист для проверки вашего маркетолога часть 2
Чек-лиск для проверки вашего маркетолога часть 2
21 мая 2020
Чек-лист для проверки вашего маркетолога часть 1
Чек-лист для проверки вашего маркетолога часть 1
21 мая 2020
Новый инструмент для тех, кому нужно больше продаж с сайта
Новый инструмент для тех, кому нужно больше продаж с сайта
21 мая 2020
На что клюют ваши клиенты? Как приковать внимание к своей компании
На что клюют ваши клиенты? Как приковать внимание к своей компании
21 мая 2020
Как снимать качественные видео с минимумом вложений
Как снимать качественные видео с минимумом вложений
21 мая 2020