Очень часто мне задают этот вопрос, только обычно поздновато – те моменты, когда появляется плохой PR и проблема «горит». В этот момент все усиленно пытаются что-то делать, чтобы срочно создать хороший PR.
Я же рекомендую делать его постоянно и на протяжении всей жизни компании, потому что если вы делаете известным свои положительные дела, рассказываете о том, как ведете бизнес, обслуживаете клиентов, как они довольны richard mille rm 27 03 replica работой с вами, и будете распространять это среди большого количества людей, то никто про вас не напишет ничего плохого, а если и напишут, то ваши клиенты, как существующие, так и потенциальные, никак на это не отреагируют, так как они знают вас в хороших делах.
Но вот вопрос – как делать этот «хороший PR»?
Вообще это то, чем я занимаюсь уже 13 лет и делюсь своим опытом на своем Интенсиве по продвижению с теми, кто его проходит прямо сейчас.
И начнем с того, что я рекомендую, чтобы компания была открытой с точки зрения того, что у вас происходит внутри – как и чем она живет, каких клиентов обслуживает, каких результатов добивается, какой «кровью» она их добивается и т.д. – одним словом, «быть открытой» компанией. Исключением являются, конечно же, те случаи, если вы занимаетесь криминалом, отмыванием денег или каким-то другим нелегальным бизнесом — в таком случае «быть открытой» чревато…
Итак, первое – я очень рекомендую владельцу создать канал на Youtube, начать рассказывать о том, как он ведет бизнес. Для этого не нужны никакие профессиональные камеры и большие суммы денег на съемки и монтаж, достаточно айфона. Каждый день вы можете просить свою помощницу снять ваше 3-5-минутное видео о том, что происходит в компании, последние новости, можно провести экскурсию по вашему заводу, студии и так далее.
Это дает реальность о том, что происходит у вас внутри, как все устроено. Эти видео можно размещать в рассылках по клиентам, можно отдать отделу продаж, чтобы они рассылали biff bar клиентам, размещать в своих социальных сетях и т.п. И это то, что будет создавать хороший PR среди ваших клиентов. О том, на какие темы писать статьи, есть отдельная статья в этом блоге.
Второе — собирать отзывы от клиентов. Почему-то, когда я провожу опросы на своих семинарах, 90% аудитории говорит, что знает, что нужно их собирать, но не делает этого… Для меня это странно, так как это то, что создает больше лояльности к вам, так как все видят, что вы живы и о вас клиенты пишут отзывы. Их нужно собирать и делать известными — рассылать по клиентам, размещать на сайте, зачитывать в отделе продаж и отдавать приказы продавцам рассылать их в личные сообщения клиентам, которые сомневаются в том, чтобы работать с вами.
В-третьих, у вашего маркетолога и вас должны быть ВСЕ контактные данные журналистов вашего города, которые должны знать, что вы готовы к тому, чтобы выступать экспертом, давать интервью и так далее. Они должны получать все новости о том, что происходит в вашей компании — рассылайте по ним отзывы клиентов, анонсы видео-роликов, которые вы выкладываете на Youtube. Делайте себя известным среди них.
Как только вы перестаете писать отзывы, рассказывать о себе, создается впечатление, что вы мертвы, и именно в этот момент вы становитесь уязвимы для любого черного PR, который может «полететь» в ваш адрес, а такого быть не должно! Делайте известными весь тот минимум, который описан выше и вы уже увидите результаты — рассылайте по базе клиентов, партнеров, франчайзинга, среди тех, кого нужно «дожать» и так далее.
Это всего лишь несколько инструментов, с помощью которых можно создавать хороший пиар среди своих клиентов — как существующих, так и потенциальных. И это то, чем мы занимаемся на моем Интенсиве по продвижению.
Попробуйте применить эти данные сами, ну, а если вам нужна моя помощь, заполняйте заявку – будем делать это вместе. С уважением, Струкова Дарья.