Я давлю на газ,


а бизнес не растет,


почему?

Сегодня я хочу рассказать вам о том, как в моем опыте уже встречались ситуации, когда я начинаю делать владельцу бизнеса диагностику его отдела маркетинга, и вообще его бизнеса, и понимаю, что на данный момент на этот бизнес очень маленький спрос и в нем очень высокая конкуренция.

Открывая бизнес, владельцы почему-то совершенно не делают исследования рынка, не проверяют продукт своего бизнеса на востребованность. Они работают на износ, не спят ночами, у них огромное количество рутины, они работают либо в ноль, либо в минус, либо практически не зарабатывают, но все равно не задумываются о том, что нужно сделать исследование рынка.

Буквально вчера я общалась с таким владельцем, и проблема была абсолютно не в продвижении, проблема не в том, что владелец принимает какие-то неправильные действия. Проблема в том, что на продукт, который он предоставляет, нет достаточного спроса, а конкуренция высокая. Конкуренты могут демпинговать ценами, а спроса недостаточно, и это встречается довольно часто.

Конкуренты могут демпинговать ценами, а спроса недостаточно, и это встречается довольно часто.

Самое простое — это сервис Яндекс.Wordstat. Этот сайт предназначен для оценки пользовательского интереса к различным тематикам. Например, вы продаёте тоннами сахар в городе Красноярск, вводите запрос: купить тонну сахара, и смотрите, как часто люди это ищут, насколько это пользуется популярностью.

Недавно мы с клиентом проверили его компанию через Яндекс.Wordstat и, оказалось, что его продукт запрашивают в месяц всего 1500 человек, а конкурентов достаточно много, и стоимость продукта невысокая. Он пытается что-то сделать, пытается настроить продвижение, но у него ничего не выходит. И это проблема рынка, а не владельца компании.

В каких случаях узкая ниша имеет место на выживание?

Когда продукт достаточно дорогой. Например, если ваш продукт не так часто запрашивают, но он стоит, предположим, от 500 000 руб., тогда есть смысл этим заниматься. Потому что, если вы вкладываете деньги в продвижение, то важно, чтобы все расходы были оправданы. Если вы с одного заказа зарабатываете от 500 000 руб. и более, и спрос небольшой, то есть смысл продолжать действовать. Если маржинальная прибыль бизнеса низкая, и маленький спрос, я бы не стала действовать и вкладываться продвижение. К слову, таким бизнесам я не помогаю, так как в этом нет смысла.

Можно также заниматься узкой нишей, даже если стоимость невысокая, но тогда ваш продукт не должен быть одноразовым. Иными слова, клиент должен нуждаться в вашем продукте постоянно и возвращаться за ним раз в месяц, полгода, год.

Можно рассмотреть пример с бадами или витаминами, которые покупают люди. Вроде бы баночка немного стоит и она эксклюзивная, человек её покупает, хорошо себя после неё чувствует, в организме все восстанавливается, и, конечно же, он постоянно будет покупать этот бад и рассказывать о нем своим знакомым.

Ниша этого бада очень узкая, но несмотря на это, клиент покупает его ежемесячно, это тоже имеет место на существование. Но, если у вас узкая ниша, недорогой продукт, и он одноразовый, то вам нужно задуматься, а стоит ли вообще заниматься этим бизнесом?

У меня был свадебный салон, мы его держали вместе с моей подругой. На данный момент я его закрыла, потому что решила, что мои силы лучше вкладывать в другие направления, так как это была очень узкая ниша, в этом бизнесе не было регулярных повторных продаж. <strong»>Клиент, за которого мы боролись, получался очень дорогим, мы тратили очень много сил и энергии для того, чтобы получить его!

Надеюсь, что мои наблюдения были полезны для вас! Ну, а если вам нужна помощь с продвижением, либо вам интересно было бы сделать диагностику бизнеса, оставляете заявку ниже.

С уважением, Струкова Дарья.

Всегда ли проблема отсутствия развития кроется в маркетинге?
Всегда ли проблема отсутствия развития кроется в маркетинге?
21 мая 2020
Более 1000 заявок и всего 15 продаж... в чем проблема?
Более 1000 заявок и всего 15 продаж… в чем проблема?
21 мая 2020
Как построить удаленную команду?
Как построить удаленную команду?
21 мая 2020
Как создать хороший PR среди своих клиентов?
Как создать хороший PR среди своих клиентов?
21 мая 2020
Какие должны быть статистики у маркетолога?
Какие должны быть статистики у маркетолога?
21 мая 2020
Как создать хороший PR внутри команды и для найма новых сотрудников
Как создать хороший PR внутри команды и для найма новых сотрудников
21 мая 2020
Как за неделю набрать от 30 000 до 150 000 подписчиков в instagram?
Как за неделю набрать от 30 000 до 150 000 подписчиков в instagram?
21 мая 2020
Как должны быть выстроены функции отдела маркетинга?
Как должны быть выстроены функции отдела маркетинга?
21 мая 2020
На чем не стоит экономить в маркетинге?
На чем не стоит экономить в маркетинге?
21 мая 2020
На какие темы писать статьи и снимать видео, чтобы получать новых клиентов?
На какие темы писать статьи и снимать видео, чтобы получать новых клиентов?
21 мая 2020
Чек-лист для проверки вашего маркетолога часть 2
Чек-лиск для проверки вашего маркетолога часть 2
21 мая 2020
Чек-лист для проверки вашего маркетолога часть 1
Чек-лист для проверки вашего маркетолога часть 1
21 мая 2020
Новый инструмент для тех, кому нужно больше продаж с сайта
Новый инструмент для тех, кому нужно больше продаж с сайта
21 мая 2020
На что клюют ваши клиенты? Как приковать внимание к своей компании
На что клюют ваши клиенты? Как приковать внимание к своей компании
21 мая 2020