Сегодня я хочу рассказать вам о том, как в моем опыте уже встречались ситуации, когда я начинаю делать владельцу бизнеса диагностику его отдела маркетинга, и вообще его бизнеса, и понимаю, что на данный момент на этот бизнес очень маленький спрос и в нем очень высокая конкуренция.
Открывая бизнес, владельцы почему-то совершенно не делают исследования рынка, не проверяют продукт своего бизнеса на востребованность. Они работают на износ, не спят ночами, у них огромное количество рутины, они работают либо в ноль, либо в минус, либо практически не зарабатывают, но все равно не задумываются о том, что нужно сделать исследование рынка.
Буквально вчера я общалась с таким владельцем, и проблема была абсолютно не в продвижении, проблема не в том, что владелец принимает какие-то неправильные действия. Проблема в том, что на продукт, который он предоставляет, нет достаточного спроса, а конкуренция высокая. Конкуренты могут демпинговать ценами, а спроса недостаточно, и это встречается довольно часто.
Конкуренты могут демпинговать ценами, а спроса недостаточно, и это встречается довольно часто.
Самое простое — это сервис Яндекс.Wordstat. Этот сайт предназначен для оценки пользовательского интереса к различным тематикам. Например, вы продаёте тоннами сахар в городе Красноярск, вводите запрос: купить тонну сахара, и смотрите, как часто люди это ищут, насколько это пользуется популярностью.
Недавно мы с клиентом проверили его компанию через Яндекс.Wordstat и, оказалось, что его продукт запрашивают в месяц всего 1500 человек, а конкурентов достаточно много, и стоимость продукта невысокая. Он пытается что-то сделать, пытается настроить продвижение, но у него ничего не выходит. И это проблема рынка, а не владельца компании.
В каких случаях узкая ниша имеет место на выживание?
Когда продукт достаточно дорогой. Например, если ваш продукт не так часто запрашивают, но он стоит, предположим, от 500 000 руб., тогда есть смысл этим заниматься. Потому что, если вы вкладываете деньги в продвижение, то важно, чтобы все расходы были оправданы. Если вы с одного заказа зарабатываете от 500 000 руб. и более, и спрос небольшой, то есть смысл продолжать действовать. Если маржинальная прибыль бизнеса низкая, и маленький спрос, я бы не стала действовать и вкладываться продвижение. К слову, таким бизнесам я не помогаю, так как в этом нет смысла.
Можно также заниматься узкой нишей, даже если стоимость невысокая, но тогда ваш продукт не должен быть одноразовым. Иными слова, клиент должен нуждаться в вашем продукте постоянно и возвращаться за ним раз в месяц, полгода, год.
Можно рассмотреть пример с бадами или витаминами, которые покупают люди. Вроде бы баночка немного стоит и она эксклюзивная, человек её покупает, хорошо себя после неё чувствует, в организме все восстанавливается, и, конечно же, он постоянно будет покупать этот бад и рассказывать о нем своим знакомым.
Ниша этого бада очень узкая, но несмотря на это, клиент покупает его ежемесячно, это тоже имеет место на существование. Но, если у вас узкая ниша, недорогой продукт, и он одноразовый, то вам нужно задуматься, а стоит ли вообще заниматься этим бизнесом?
У меня был свадебный салон, мы его держали вместе с моей подругой. На данный момент я его закрыла, потому что решила, что мои силы лучше вкладывать в другие направления, так как это была очень узкая ниша, в этом бизнесе не было регулярных повторных продаж. <strong»>Клиент, за которого мы боролись, получался очень дорогим, мы тратили очень много сил и энергии для того, чтобы получить его!
Надеюсь, что мои наблюдения были полезны для вас! Ну, а если вам нужна помощь с продвижением, либо вам интересно было бы сделать диагностику бизнеса, оставляете заявку ниже.
С уважением, Струкова Дарья.