Часто меня спрашивают, как я создаю письма, на которые хочется отвечать или рассылки, создающие сумасшедший отклик, который не остановить? Да я и сама задалась вопросом — почему мои посты нравятся и я всегда получаю кучу обратной связи от друзей, знакомых и незнакомых мне людей?
Как так? Сначала думала — ну, талант и большой двенадцатилетний опыт в области продвижения сделали своё дело…
Да в общем, черт знает, почему — не было ответа на этот вопрос. Потом умные люди направили мое внимание на то, что правильная реклама построена на опросах клиентов и «из головы» нельзя брать идеи (намекая как бы на меня и что я именно так и делаю), что может не сработать…
И я как бы даже немного обесценилась — ведь я не хожу с бумажкой по улицам и не делаю опросы, но мои «идеи» гениальны и в 97% случаях срабатывают, ПОЧЕМУ?
И вот мои размышления на этот счёт.
1. Я всегда читаю отзывы клиентов, смотрю, что они говорят. Если нужно, то общаюсь с ними, задаю «мучительное» количество одних и тех же вопросов только в разной интерпретации и с разных сторон — это прям важно! Какая проблема была? Почему именно тут купили? Зачем вообще покупали? Что было до и после? И 250 вопросов вокруг да около этих вопросов до тех пор, пока не найду ключевые, кнопочные и нестандартные моменты!
2. Обязательно общаюсь с владельцем компании, чтобы «вытащить» из него то, для чего он создал этот продукт. Прямо «вытаскиваю» миллионом вопросов, почему он создал этот продукт, что говорили ему клиенты и что основное говорят об этом (даже если по первому пункту я «выжала лимон до последней капли»). И это прямо «мучительное» для создателя бизнеса действие, потому что он только под конец начинает выдавать мне то, что на самом деле нужно от него. Но это самые бомбические вещи, с помощью которых потом создаётся самая «кнопочная» реклама!
3. Всегда встаю на место потребителя — любая реклама должна быть короткой, ясной и отвечающая на самые конкретные вопросы. Люди, которые пишут трактаты о том, какой крутой у них продукт — никогда их не пойму! Ну, какой уважающий себя клиент будет читать вашу статью? И сами вы не будете читать подобные статьи!
В этом моменте — забота о клиентах важна! Это мои несколько правил в создании рекламных материалов.