Сейчас стали очень популярны удаленные профессии, особенно маркетологи на удаленке. Мне часто задают вопрос: «Даша, нам лучше нанять маркетолога который будет находится в офисе, или который будет работать удаленно?».
Постараюсь ответить на этот вопрос более подробно.
На самом деле, все зависит от направления вашего бизнеса. Например, если ваш товар покупают глазами, и вам нужно постоянно делать фото и видео этого товара — вы занимаетесь одеждой, аксессуарами, обувью, сувенирами, игрушками и т.п., в этом случае вам нужно, чтобы этот человек хотя бы находился в том же городе, что и вы, чтобы он постоянно фотографировал.
У меня, например, таким образом работают два клиента — мы наняли им маркетолога, который раз в неделю приходит и делает фотосессию для того, чтобы у них на неделю был фото-контент для публикаций в социальных сетях. Все остальное время они работают удаленно, выкладывают посты, общаются с клиентами — все это они делают из дома.
Есть маркетолог, который ТОЛЬКО создаёт контент, он не общается с клиентами, он не находит клиентов, он только делает так, чтобы фото и текст к этим фото были красивыми и их хотелось покупать. Например, моя клиентка Ольга Гринюк выпускает в месяц по 60 моделей новых платьев, которые нужно красиво отфотографировать, и ей нужно, чтобы маркетолог постоянно находился в офисе.
В моем случае, когда я занимаюсь предоставлением услуг, мне не нужно, чтобы маркетолог был около меня, поэтому у меня вся команда работает удаленно. Мне нужен человек, который будет разбираться в рассылках, воронках продаж, составлял продающие текста и т.д., отслеживал результаты и делал так, чтобы количество обращений в компанию росло. В моем случае он может это все делать удаленно. Мне не нужно его физическое присутствие.
Есть ещё другой вид маркетологов, которые занимаются трафиком, они настраивают рекламу в интернете. Считаю, что с ними нужно работать удаленно, почему?
1 — он весь день сидит у компьютера, ему не нужно ничего создавать внутри компании, зачем ему физически у вас находится? Не вижу смысла.
2 — если вы ограничиваете поиск только своим городом, то можете либо сильно переплатить за интернет-маркетолога (в случае, если вы, например, находитесь в Москве), так как в Москве зарплата интернет-маркетолога намного выше, чем в той же Самаре, а квалификация может оказаться ниже или такой же. Либо, если вы находитесь в маленьком городе, то довольствоваться тем, кто есть в вашем городе, мирясь с неумелыми ребятами, которые не разбираются в настройке, а вы все равно платите им за это деньги.
В моей компании такого типа маркетологи работают удаленно, у меня своя команда, которой я очень довольна.
У вас наверняка появился ко мне вопрос: «Даша, а как их контролировать?». Отвечаю: у меня в компании существует правило — если у меня с утра есть боевой план на день, а вечером написан отчет по нему, то я выплачиваю зарплату, если этого нет, то считаю, что сотрудник в этот день не работал. Это мотивирует сотрудников писать планы и отчеты, а вы видите результаты их работы.
В чем плюсы удаленной работы маркетологов?
Этот маркетолог будет стоить дешевле, например, маркетолог работающий в Новосибирске, будет стоить дешевле, чем маркетолог в Москве, хотя компетенция одинаковая.
Он более мотивирован, потому что он присылает с утра боевые планы — вечером отчеты. Почему мотивирован? Потому что он же не может вам вечером прислать отчет, в котором ничего не сделано из того, что он планировал с утра.
Если вы живёте в маленьком городе — вот, например, недавно я ездила в город Ковров, где находится фабрика пошива детской одежды, им нужен маркетолог, как его нанять? Они спокойно могут нанять себе маркетолога удаленно, чтобы он работал на их компанию, так как в городе очень мало выбора на эту должность.
Задайтесь вопросом «Нужен ли вам маркетолог, находящийся в компании? Есть ли что-то, что он ДОЛЖЕН обязательно делать, или вы нанимаете его в ваш офис только для того, чтобы он там сидел?»… Задайте себе этот вопрос, и вы получите ответ на него.
Это мой личный опыт о том, какого маркетолога лучше нанимать, удаленного или маркетолога в офис.
Приходите учиться к нам — в компании, в которых нет хороших маркетологов — мы их нанимаем, а в компании, в которых есть маркетологи, но непонятно, что они делают — мы их тестируем и лучших обучаем вместе с вами. Кому интересно — заполняйте форму ниже.